25 сентября 2011

О еде в Греции

Обещала всем написать о еде, которую я буду пробовать в своем путешествии. В этот раз я была на о.Санторини (Греция), так как брали мы отель без питания, то все блюда я пробовала в местных тавернах!

Если обобщить, то у них в еде есть много овощей (жаренных, на гриле, в салате, в закуске, в основном блюде), много помидор, много морепродуктов и что мне особо понравилось всегда подается свежый, иногда слегка подсушенный в духовке хлеб, взбрызнутый оливковым маслом...

На этом острове произошло замечательное событие: моя лучшая подруга вышла замуж и первый обед у меня был в ресторане, где эта свадьба должна была состояться.


Оливки я не очень люблю, но эти были такие красивые, что  я не удержалась и попробовала. С хлебом очень вкусно.


Решили попробовать грибы с чесноком, оказались обыкновенные шампиньоны, вообщем ничем не примечательное блюдо. Также взяли жаренные баклажаны. Баклажаны на Санторини белые ( я такие впервые увидела) и в них нет горечи, которая свойственна обычным синим баклажанам.


После того, как я их расспробовала, купила на местном рынке у них баклажанчики и приготовила как-то на обед в отеле. Очень вкусно, особенно если учесть, что я фанат баклажанов.

Дальше был выбор рыбы на гриле! Очень понравилось, что официант сразу пригласил к холодильнику, где у него на льду лежала свежая рыба на выбор (так во всех тавернах). Очень хотелось попробовать рыбу-скорпион, но так как она была большая и вряд ли бы я ее осилила, решила взять дорадо. Я заметила, что рыба подается везде с соусом из оливкового масла и лимнонного сока.


Как по мне обычное сочетание, и я к рыбе подала бы другой соус или не подавала бы совсем. Заказывала я рыбу дорадо дважды, но в разных тавернах.
Очень нежная и сочная рыба.






На следующий день обедала я в таверне возле нашего отеля. Таверна находится на берегу моря, окна в пол создают ощущение, что кушаешь на пляже, только вот рядом пустынный пляж и можно спокойно посидеть и полюбоваться красивым пейзажем и морем.




Греческий салат (куда же без него).
Не удивил, такое можно покушать и у нас, ничем не хуже.



Суп был рыбный. Очень наваристый супчик, но...большое количесвто лимонного сока. Доесть его я не смогла. И главное к супу принесли еще лимон на тарелке порезанный...






Дальше были овощи на гриле, осьминог на гриле, отбивные (ну это уже не греческое блюдо) и бургеры на гриле (типа котлеты но с разными специями, я так и не разобрала до конца какие). Уловила только привкус тимьяна и мяты, идея мне очень даже понравилась.

овощи на гриле
осьминог на гриле


отбивные
бургеры на гриле














Не ожидала, но осьминог мне пришелся по вкусу. Я думала мясо будет жестким и с привкусом, но в отличие от кальмара привкуса не было и мясо было вкусным.

Мусака. Очень хотела попробовать именно греческую:) На вкус практически ничем не отличается от моей Мусаки, но с добавлением картошки и конечно же баклажаны были белые, что делает ее вкус еще нежнее и восхитительнее!

Еще мне понравились морепродукты в томатном соусе с фетой. Я открыла для себя сочетание феты и томатного соуса в горячем виде.



Первый раз пробовала долму (не знаю как по гречески ее назвать), это рис в виноградных листьях. Опять же для меня было слишком много лимонного сока и оливкового масла.


Вечером перед свадьбой мы с девочками решили опять же посидеть в таверне, но уже другой, и попробовать разные блюда. Вот фотоотчет.
Закуска:
 Были кальмары, фета, долма, овощи, розовое что-то - это салат, я не поняла из чего. Написано было из икры, но ее там не почуствовала. Томатные шарики-очень вкусная штука.







Дальше основные блюда:

Кальмар
Баклажаны


Рыба
Баранина

И так: кальмар был с горьковатым привкусом, мне это не понравилось. Баклажаны были изумительны! Рыба очень вкусная. Баранина тоже понравилась, она была нарезана мелко. Практически все блюда были поданы с томатным соусом, что сделало их еще вкуснее!




Каждый раз я старалась выпить побольше апельсиновоо фреша, такого вкусного и сладкого фреша я еще нигде не пробовала! Все дело в апельсинах. Они  у них в Греции очень сладкие и по-моему особенные.

И на последок хотелось бы сказать о сладостях в Греции! В тавернах среди дессертов встречались все те же популярные для туристов чизкейки, шоколадные муссы и мороженное. Единсвтенное что было необыным это пахлава! 
На обратном пути мы заехали на один день в Афины и попали как раз тогда, когда у них был страйк! Метро, такси и другой общественный транспорт не работал. Мы не могли добраться до центра города, чтобы посмотерть все достопримечательности и по-этому гуляли по своему району в котором находился наш отель. Случайно нашли кондитерскую  и купили попробовать разных видов пахлавы . Мне понравилось. Пахлава была с разными орешками: фисташками, арахисом, грецкими... Пропитана медом с добавлением корицы и еще каких то пряностей.... Эта коробочка сладостей оставила очень приятные впечатления о греческих дессертах:)

P.S. Еда мне понравилась очень! Мне понравились их традиционные таверны на берегу моря или на скалах. Небольшые городки в бело-синих тонах.  Впечатлений просто огромное количесвто! Однозначно всем рекомендую ехать в Грецию, наслаждаться природой, вкусной едой и романтическими закатами о.Санторини! Я уже скучаю по этому сказочному и волшебному островку.

17 комментариев:

  1. Cпасибо за интересный отчет. Удивительно красивое место!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, поздравь свою подружку еще и от меня)))))) Свадьба на остраве это классно!!!!

    Пост очень интересный!!! Столько вкусной еды!!! Но где фотки самой Греции????? Надеюсь ты еще один постик сделаешь))), я бы очень хотела в Грецию поехать!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, с возвращением! Очень красивое фото с синим небеом и синими крышами,надеюсь, когда- нибудь увижу Грецию своими глазами Спасибо за экскурсию по ресторанам.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, хороший кулинарный отчет:) Практически диетический. Много морепродуктов и овощей на гриле;)

    Подружку со свадьбой!! Здорово делать свадьбу в Греции. Романтика.

    А саму Грецию покажешь?

    ОтветитьУдалить
  5. Юля рада видеть у себя в блоге:)место и вправду сказочное.

    ОтветитьУдалить
  6. Оль, поздравлю конечно подругу:))свадьба была просто потрясающая! я тебя добавлю в фейсбуке в друзья, там и фотки посмотришь все. я просто пейзажи мало фоткала, то что фоткала, то выложила здесь:)времени было не особо много с подготовкой к свадьбе. А фотки где я в блог тулить уже не хочу:) Пост о Греции я думаю сделать но может сделаю блог о туризме и там уже, что бы все знали как туда дешевле поехать и где жить:)

    ОтветитьУдалить
  7. Юль, спасибо, я уже сама соскучилась по любимому приготовлению еды)
    Обязательно в Грецию нужно ехать! Свежую рыьбу на гриле попробовать нужно,это ни с чем несравнимое удовольствие:)

    Наташ, я и сама не заметила как похудела в Греции на отдыхе!!! так что про диетическую еду ты права:) Дома как ни старалась не получалось. я после этой свадьбы сама задумалась о свадьбе в каком-то таком отдаленном морском уголке:)

    ОтветитьУдалить
  8. Я тебя тоже добавила, классные фотки)))

    ОтветитьУдалить
  9. I would like to see Greece and very much like Greek food.

    Russ:)

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, привет! Я сама обожаю путешествовать и всегда есть только в местных ресторанах, по возможности фотографировать. Ещё я обожаю рынки местные. В Греции я никогда не была,именно из-за вечных забастовок, пока не получилось съездить, но очень хочу. Я тоже любитель греческой кухни, так что сидела и облизывалась, глядя на фотографии. Розовая смесь -это тарамас, традиционная закуска греков. Понравилась? Про пахлаву не напоминай, я её обожаю!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, я видела что ты тоже любитель попутешествовать:))
    в Греции я уже извращалась как могла, каждый день что-то разное, жаль что фотки все не получились, но Греция это однозначно моя страна! и я готова еще раз туда сьезить, может быть на другой остров а может опять на этот, но у меня впечатлений и кулинарных и культурных до сих пор выше крыши!:) хотя это мой второй раз в Греции.
    забастовки это печально, мы из-за одной так и не смогли насладиться Афинами:(
    Рынков на острове было не много, так как у них в основном все привозное , но рыбный рыночек маленький мы нашли:)
    Розовая смесь если честно ничего так, но чтобы что-то особенное то нет:)при чем я ее пробовала в нескольких тавернах.может я не гурман:)
    а пахлава - это сказка....:)

    ОтветитьУдалить
  12. Тарамас ведь еда для бедняков. Там или картошка или хлеб вымоченный и немного икры рыбы для облагораживания вкуса :)))
    Езжай снова, привези ещё фоток!

    ОтветитьУдалить
  13. я тоже такое читала, но вот помню только что это была кремовая масса розовая соленоватая. мне она напомнила frischkäse, но с солью:))
    я пока собираюсь в другой путешествие, но не буду говорить куда а то мало ли ..не получится:)

    ОтветитьУдалить
  14. Как здорово! Я уже как-то читала о Санторини. Бело-синий..очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  15. Привет, всем! Не могу не оставить комментарий, раз ух речь пошла о Греции и греческой кухне. Сама я гречанка, родилась в СНГ, но уже 20 лет живу в этой прекрасной стране. Несмотря на кризис, который нас преследует последние годы, люди здесь питаются очень хорошо и очень правильно,поэтому так много долгожителей. Кухня на самом деле разнообразная, это не только хорьятики салата, мусака, долмадес, ювецы....очень много блюд, всех не перечислишь. Греки употребляют в обязательном порядке траву ( это может быть дикая, на русский манер называется агрия хорта, да много какой травы. Рыбу предпочитают мясу, хотя и мясные блюда тоже готовят в обязательном порядке. У меня в блоге есть раздел греческой кухни, по мере свободного времени заполняю его, добро пожаловать!
    Что касается блога, в котором я сейчас нахожусь....мне блог понравился очень. Несмотря на молодой возраст хозяйки, чувствуется мастерство, умение общаться, умение преподнести и сфотографировать.. С удовольствием подписываюсь на блог и приглашаю Вас к себе http://svetlanametaxa.blogspot.gr/

    ОтветитьУдалить
  16. Света, если можно давай сразу на "ты" перейдем:) Спасибо за приятные слова моему блогу и мне:) Очень рада видеть тебя в своих читателях! тоже с удовольствием загляну в гости, а особенно в раздел греческой кухни! Кстати прочитала что ты живешьв Афинах, я там тоже была, но к сожалению в связи с забастовкой в те дни мы не могли добраться из отеля в центр чтобы посомтреть все достопримечательности. а жили а районе Глифада. Но даже этот район нам понравился, и кстати коробочка с пахлавой это я покупала в Афинах в кондитерской.. так красиво:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...