12 июня 2012

Курица МАХБУС

Вообще-то я хотела показать супчик сегодня, но просто вчера я приготовила нечто новое по вкусовым характеристикам для себя и спешу поделиться эмоциями и впечатлениями...
Я уже не раз говорила , что отношу себя к консерваторам что касается еды, но в этот раз я решила опробовать одно из восточных блюд, которое как утверждает журнал  Saveurs принадлежит  к кухне Султаната Оман, кстати статья довольно-таки интересная в журнале.

"Оманская кухня - это ералаш аутентичных блюд и заимствований из Ирана, Пакистана, Индии, Ливии... "



У меня всегда восточная кухня ассоциировалась с ароматом несочетаемых пряностей и приправ и всегда было какое-то предубеждение. Казалось, что процесс приготовления долгий и мучительный и потом кушать это будет невозможно, ведь там будет и корица и бадьян и кардамон, а мне все это нравится по отдельности и еще был у меня один неудачный опыт приготовления пряной курицы по Высоцкой, вот не смогла я ее даже тогда нюхать так мне это сборище пряностей не понравилось.
Но случилось так, что я заказала в интернет-магазине органическую приправу МАСАЛА и только я открыла понюхать ее - я влюбилась в этот аромат специй... Идеальное сочетание, я различаю каждую нотку той или иной специи в общем букете. мммммм....

Состав: кардамон, корица, гвоздика, кумин, черный перец, кориандр. ( и все органик)

Быстренько нашла рецепт и приготовила за пол часа!


Ингредиенты:
  • 50 г сливочного масла
  • 2 зубчика чеснока
  • 3 луковицы ( я использовала шалот, в холодильнике обычно лука не обнаружилось - дожилась:))
  • 1 ст.л. перца горошком
  • 1/2 лимона
  • 1 ч.л. кардамона
  • 2 ч. л. куркумы
  • 20 г белого изюма (не использовала, это было бы для моего первого раза заслишком)
  • 800 г куриного филе
  • 1 помидор
  • 2 ч.л. корицы (1/2 ложки добавила, тоже побоялась)
  • 3 ч.л. приправы масала
  • 3 стакан отварного риса
  • горсть кедровых орешков
  • небольшой пучок кинзы
В глубоком сотейнике на сливочном масле  обжаривать 5 минут нарезанный чеснок, лук и перец горошком.
Добавить нарезанную дольками половину лимона, кардамон, куркуму, изюм, куриное филе и готовить 5 минут.
Добавить нарезанный помидор (кожуру снять, ошпарив кипятком), корицу, масалу и влить немного воды ( я влила чтобы у меня покрыло куриное филе), посолить по вкусу и тушить 20 минут.
Отваренный рис переложить в сотейник к соусу с куриным филе, перемешать и готовить на медленном огне ок. 5 минут.
Блюдо подать горячим, посыпав кедровыми орешками и рубленной кинзой ( терпеть не могу кинзу, посыпала укропом).

А потом я кушала и наслаждалась ароматами... Это очень вкусно и меня зацепило. Сегодня выбирала уже себе книги по индийской кухне...Если у кого-то есть рекоммендации - напишите!!!!

А еще вчера Украина выиграла у Шведов и у меня до 3 ночи были слышни крики, вопли, дуделки, сигналы машин и я уже была не рада такой бурной фанской активности, особенно учитывая тот факт, что работу мою сегодня никто не отменял и выспаться хотелось то:)

Так что я отсыпаться! Всем спокойной ночи (не такой как у меня была вчера:))))))))

31 комментарий:

  1. Таня, я первая на такую красоту.Стоит у меня приправа не открытая,посмотрела не Масала, не знаю что с ней делать))). Такое вкусное блюдо у тебя получилось и сытное, и пряное,а у меня сегодня был плов с куриным филе,нужно было пряностей больше добавить и новое блюдо уже готово. Фотографии потрясающие,буду обязательно пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо)я когда готовила это блюдо и фоткала то сразу подумала что ты точно обратишь внимание:)) а что у тебя за приправа? как называется?:)а то самой уже интересно. а я то плов давно не готовила:) нашла сегодня еще одно блюдо с масалой но там ягненок картошкой, так я хочу заменить на свинину и приготовить, руки уже прям чешутся)

      Удалить
  2. ух ты, какая курочка. Тань уже пол 12 ночи я прям есть захотела))) представляю как тебе вкусно было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я сама смотрю на фотку и мне кушать хочется, а как вспоминаю аромат..ммм...:))) я люблю в такое время перекусить перед сном:)))

      Удалить
  3. Танюша, смотрю на фотографии и млею... Я очень люблю вот такую консистенцию риса, такую кремовость ризотто... Вот и я бы прикупила такую приправу! Я, кстати, очень положительно отношусь к пряной кухне. Если будешь готовить блюда индийской кухни, обязательно делись... У меня в этой области опыта нет:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, да рис тут получился отличный, правда на второй день он уже не кремовый совсем, нужно больше жидкости добавлять наверное)))
      я жду ванильные палочки, каждый день в почте ищу уведомление о посылке хотя прошла только неделя:))) ничего, когда будем ваниль делить я постараюсь не забыть приправки тебе дать попробовать этой:) и у меня тоже совсем нет опыта в индийской или восточной кухне, это первое что я приготовила я же думала что это все фэ))) буду искать рецептики и выклдывать если чтото вкусное... но книгу хочу...эхьь)

      Удалить
  4. Танюша, очень красивые фотки!!! Особенно вторая)))
    Ты опять с интернет магазином((((, что-то я как-то боюсь и вчера смотрела, не могу определенно сказать чего я хочу(((, я ХОЧУ ВСЕ!!!!! особенно из коллекции Марты Стюарт)))))))
    Рецеп интересненький, но для меня слишком много специй

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) я всегда ценю твои похвалы моим фоткам))
      да-да, опять инет-магазин, я там заказала в этот раз коричневый сахар мега темный и ванильные палочки..уже жду))
      Насчет Стюарт у нее классные книги, такие яркие на вид, посмотри еще Найджелу Лоусок она у меня в вишлисте на амазоне тоже висит:))

      Удалить
  5. Рецепт интересный и наверно вкусно) Тоже люблю специи всякие, но вот подскажи, что за интернет-магазин с приправами??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, очень вкусно! это инет магазин американский, но там не только приправы, там есть все, что можно отнести к органическим продуктам. я заказывала уже кремчики для лица там и вот впервые приправу - очень довольна! у меня в самом посте стоит ссылка на нее на этом сайте.вообщем если будут вопросы то вконтакте напиши:)

      Удалить
  6. Танюш, удачный у тебя эксперимент получился. Очень ты меня удивила своим консерватизмом)))По мне, так ты новатор)))К специям тоже с опаской отношусь, по отдельности осторожно пробую, вот поняла, что кумин (это же зира?)откровенно не нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш,вот с кумином настоящая заморочка получается: есть 2 вида, кумин длинный и тоненький коричневый,он мне тоже не очень к душе, а есть чёрный кумин, он же тмин, похож на кунжут, так его я готова есть в любых блюдах.

      Удалить
    2. я бы с удовольствием съела это, у меня дио сих пор есть немного индийской масалы с нашей индийской вечеринки. Курица, рис, специи-мммм!

      Удалить
    3. Катюш, я сама не ожидала что будет настолько удачный! да, я отношу себя к консерваторам, мне очень сложно дается приготовить что-то из необычных в моем понимании продуктов или специй, вот сладкое с соленым я до сих пор учу себя воспрнимать вместе и пока никак, только в отдельных рецептах))
      кумин я никогда не покупала, но помню нюхала его и почему то не купила. а я плохо отношусь к шалфею. не воспринимаю его запах в еде и все!

      Хадижа, оказывается еще и виды кумина есть))) вот тмин мне нравится в хлебе и мясе!

      Наташа, и я бы хотела на такую вечеринку попасть, что бы только было много разных блюд и все попробовать)))надо поискать индийкие рестораны))

      Удалить
    4. Я тоже не знала, что кумин разный бывает, если как тмин, то готова еще раз попробовать, к нему хорошо отношусь)))

      Удалить
    5. Таня! Я как раз давненько ничего не готовила из восточной кухни, а в холодильнике - курица разморозилась! Все, проблема с завтрашнем ужином решена )))
      Кстати, мы из Индии привозили масалу - в принципе, это смесь специй, и, разумеется, вариаций там очень много. Однако из индийских мне ни одна не понравилась. Вот арабские - другое дело. Мне их вкусовая палитра...ближе, понятнее что ли... В общем, завтра буду пробовать самостоятельно смешивать кардамон, корицу, гвоздику, кумин, черный перец и кориандр...

      Удалить
    6. я и не знала что есть отдельно арабские и индийские приправы - для меня они все восточные)) но теперь увлеклась даже всякими приправками, хочу еще что-то из тайской кухни попробовать, не знаю правда где все ингредиенты еще купить и рецепт не выбрала, но хочу))

      Удалить
  7. Танюша, фотографии- изумительные. я с индийской кухней совсем не знакома. даже и не знаю, решилась бы я на такой эксперимент, но на вид твоё блюдо очень аппетитное. думаю и на вкус- не хуже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш спасибо:) я тоже не знакома, ни с индийской ни с какой-либо из восточных, это у меня первый эксперимент и он удачный. вот теперь хочу найти интересную книгу по индийской кухне)

      Удалить
  8. Вот и я побаиваюсь большого количества специй в одном блюде. Может и мне когда-то попадется смесь специй в которую я влюблюсь. И буду творить, и творить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, обязательно попадется такая смесь:) главное пробовать новое, а не так как я зацикливаться на старом:)) уже много чего для себя открыла пробуя все новые и новые сочетания

      Удалить
  9. Танюш, привет! выглядит безумно аппетитно! И подруга моя так Масалу рекламировала. нашла, купила - не понравилось... Вот не моя смесь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла приветик:)даже не удивляюсь что не понравилось, у меня же есть тоже травки типа кинзы и шалфея которые я терпеть не могу и никак к ним не приучусь)) еще розмарин в эту категорию попадает...

      Удалить
  10. оо а мне подруга из Эмиратов масалу привезла :)) целый пакет!! Я ее тоже в курочку всегда добавляю - а тут такой рецепт...хм это в каком Савере то? что то я пропустила..... надо пересмотреть все имеющиеся ( обожаю этот журнал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машуль, долго не отвечала но я закрутилась, загулялась, заболелась и заработалась, щас пойду подыму тот журнальчик.. а он сам рецепт там и не римечтальный был.. в самом низу маленький такой...и так 6/2011 стр.103, там еще статья про Оман!

      Удалить
  11. Таня, какое блюдо интересное! И подача выше всяких похвал!

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день, Татьяна!
    Если Вы желаете повысить количество читателей Вашего блога, присоединяйтесь и распространяйте Ваши новости на медиа-платформе Paperblog ! Вы можете предложить свой блог здесь: http://ru.paperblog.com/accounts/inscription/blogger/
    Следите за последними новостями блогосферы: http://vk.com/paperblogrussia

    ОтветитьУдалить
  13. Танюш, я то еще консервативнее тебя, я еще ни разу эту смесь специй не использовала! Но вот сейчас еще и комментарии почитала о том, что Масала бывает и индийской, и арабской, и буду теперь обращать внимание и на этот пункт. У меня был единственный и не самый положительный опыт с приправой для курицы tandoori, покупала уже готовую, и получилась ерунда какая-то. Мы там потом в комментариях выяснили, что возможно "европеизированные" специи и оригинальные это все-таки разные вещи, я свою в обычном супермаркете покупала, скорее всего там "нахимичили"))) Жаль, что у нас нет тут поблизости никакого восточного магазинчика, но попробую как-нибудь с интернет-заказом, хотя, конечно, когда тебя в магазине проконсультируют, а то и понюхать дадут, это другое дело...
    Интересная у тебя вторая фотография получилась... светящаяся... И еще этот лиловый фон, по мне так очень хорошо ассоциируется с восточными мотивами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль,я сама много уже нового усзнала про эту приправу и оказывается есть ее разные виды и смеси разных приправ в ней, так что хорошо что я состав уточнила:)) ты говоришь консервативнее а сама тандури пробовала:) я даже не представляю что это за приправа! но я нашла на сайте где заказывала приправу шоколад с лавандой и черникой, для меня это тоже эксклюзив буду в следующий раз заказывать и пробовать - интересно ведь!
      ты знаешь, у меня на рынке есть много точек где приправу дадут и понюхать и посмотреть, но во-первых когда я нахожусь возле такой точки то мне там пахнет всеми приправами и я не могу учуять запах той которую выбираю, и получалось пару раз такое что выбрала купила, пришла домой , через пару часов нюхаю, а запаха совсем нет! ну вот как будто обычный порошок без запаха насыпали и обозвали например молотый кардамон. до сих пор пытаюсь разнюхать его ( уже пол года) и выбросить жалко:)) а эту приправу я как только достала - еле приоткрыла и мне уже на всю кухню запах. хотя в европе точки с приправами и у нас это разные вещи))
      спасибо, мне вот тоже показалась эта салфетка самой удачной для фона:)))эх..мне бы досточку.

      Удалить
  14. Очень интересно! Кухня Омана? Необычно! А приправа эта мне тоже нравится, я ее использовала в некоторых индийских блюдах.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...