06 июля 2012

Чизкейк с малиной и смородиновое варенье от бабушки

У нас жарко... 30 градусов каждый день, прячусь в офисе под кондиционерами... вечером хочется выйти погулять и подышать хоть немного вечерней прохладой, но тут нежданно-негадано в июле появились майские жуки! странные эти жуки, почему в мае не отлетать свое и не спрятаться куда-то до лучших времен? У меня есть одна фобия - я жутко боюсь майских жуков...Я их просто панически ненавижу:) И вот все мои прогулки за последнюю неделю превращаются в ловкое уворачивание от летящего жука с визгами или дерганьями то в одну сторону то в другую, при этом мой парень уже сам начал дергаться от меня:))) это довольно-таки забавная картина. некоторые прохожие открыто улыбаются)))

В этом посте я покажу немного фоток, как я провела 4 дня у бабушки неделю назад и как она научила меня варить варенье и конечно же чизкейк! ОН стал моим любимым творожником!  Рецепт я посдмотрела  в журнале Saveur, но так как изменила некоторые ингредиенты и пропорции, буду писать свой рецепт уже)))





Ингредиенты ( у меня форма 18 см в диаметре и  3 см высотой, у кого форма выше, возьмите творожной начинки побольше, так будет вкуснее. Еще можно делать в маленьких порционных формочках):
  • 100 г маскарпоне
  • 100 г жирного творога
  • 50 г сахарного песка
  • 1 яйцо
  • сок 1/4 лимона и 1/2 ч л цедры
  • 8 г манной крупы
  • 200 г малины
  • 60 г бисквитного печенья
  • 25 г сливочного масла комнатной температуры
Духовку нагреть до 180 С.
1. Печенье истолочь скалкой или  я просто взбила блендером в мелкую крошку. Смешать печенье со сливочным маслом  и выложить в форму, прижимая пальцами ко дну и по стенкам формы - делая основу. Форму поставить в холодильник, пока делаем начинку.
2. Творог взбить блендером,чтобы получилася кремовая масса. Добавить в творог маскарпоне и сахар и смешать миксером. Добавить яйцо еще раз все перемешать. Не прекращая помешивать добавить манку, сок и цедру лимона. Готовую массу вылить в форму на песочно-масляную основу.
3. Малину выложить в блендер, добавить 2 ст л воды и пюрировать. Пюре процедить через мелкое сито, чтобы избавиться от косточек ( это самый трудоемкий был процесс для меня во всем чизкейке). Влить малиновое пюре на творожную массу и перемешать кончиком ножа, чтобы масса приобрела "мраморный окрас".
Выпекать в духовке 1 час, затем выключить духовку и оставить остывать чизкейк на 30 минут при открытой дверце.

Подавать холодным! 

Получилось просто волшебно... нежно, творожно, свежо и с малиновым ароматом.


Теперь про бабушку:) С детства я помню, как бабушка всегда летом готовила закрутки и варенья и я ей всегда помогала, то огурцы помыть и в банки пораскладывать, то ягоды насобирать. В очередной раз приехав в гости в разгар ягодного сезона бабушка меня попросила помочь собрать ягоды и тут я поняла, что варенье ни разу в жизни не варила и не представляю как это делать:)) 
Так что мы с бабушкой варили варенье из черной смоородины, на мои уговоры добавить туда кардамон или бадьян она не согласилась ( для нее все лучше по старому доброму методу), но зато основу как варить варенье я поняла... и так, если есть еще такие как и я люди не умеющие делать простые вещи - ВАРЕНЬЕ, я опишу...



1. Моем черную смородину и убираем все корешки.

2. Делаем сироп. Для начала нужно измерить ( я это делала банками по совету бабушки) сколько смородины у нас есть, так как такое же количество сахара нужно нам взять. Например 3 банки смородины, значить берем 3 банки сахара. Сахар заливаем водой что бы полностью покрыть сахар и ставим на средний огонь до полного его расстворения. Сироп должен быть прозрачным. У меня на фотке еще не готов.

3. Бросаем в готовый сироп смородину и ждем пока она закипит. Снимаем пенку от кипения, засекаем 8-10 минут, пока ягода кипит в сиропе и все. 

Потом разливаем наше варенье по банкам и закатываем их!!! Этот процесс я не осилила, с ключом который закатывает крышки я не разобралась (руки крюки) так что с этим бабушка помогала:)
Варенье получилось густым, как желе!!! Мое первое варенье...но кардамончик или бадьян там бы не помешал точно:)


Еще помимо ягод мы жарили шашлык, рыбу, делали уху и купались в речке Южный Буг ( я не купалась по причине того что не слишком выздоровела и вода для меня грязноватая была).
Купаться ездили на старую плотину, хотя некоторые шлюзы до сих пор рабочие, но здание заброшеное....



 Зато из здания вот такой красивый вид


Мы в детстве бывали на этом месте и тогда было как-то по-барабану вода чистая или грязная:)) было весело и беззаботно совсем! Прыгали в воду прям из этих окон здания...

Вот и Ю.Буг

Бабушка и ее дача, как я уже когда-то писала, связаны у меня с воспоминаниями из детства и бывают такие моменты, как в этот раз, когда так хочется вернуться на лет 10 назад... Поорать песни под гитару на лавочке, покупаться в речке, повозиться в огороде и гордиться тем, что бабушке помогла в какой-то мелочи и вообще стать маленькой и беззаботной:)))



26 комментариев:

  1. Танюш, какой же добрый и светлый пост, прочитала на одном дыхании, представила тебя, пугающую бедных майских жуков и прохожих визгами, и полюбовалась на варенье с чизкейком! Отдельное спасибо твоей бабуле за мастер-класс, я теперь тоже так попробую, ведь это ж практически легенда, а не варенье.Вот мы восторгаемся Джулией Чайлд и другими легендами, а чем наши бабушки хуже!

    Как же хорошо, что у тебя есть такое место "из детства", я прям и сама как будто вернулась, но такие места у меня теперь только в воспоминаниях, их уже нет к сожалению....

    Спасибо тебе за этот пост, Танюш!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо:) это я бедная а не жуки, они то счастливые что летают:))
      рада, что мое настроение смогла передать словами:)
      вот и я так думаю что у бабушек есть чему упоучиться, жаль что я не поучилась у прабабушки, она у меня была поваром и готовила просто отлично, особенно что касается русской кухни! пирожки, плюшки..ммм.. до сих пор вкус не забыла:))
      да, иногда вот сяду и подумаю как время летит то быстро и как когда-то казалось хорошо бы повзрослеть:)) я очень люблю ездить к бабушке, там особая атмосфера и у меня такой заряд энергии положительный после этих поездок. нужно теперь создавать таике места в жизни куда бы тоже хотелось вернуться и было куда - это свою семью:))

      Удалить
    2. Ну это я про бедных-небедных жуков пошутила, конечно же, но тебя дня три назад вспоминала, когда не могла удержаться от смеха, наблюдая, как Андреас уворачивается от подобного "налётчика"))))

      Удалить
    3. та я так и поняла:)))вот видишь, Андреас меня понимает:)))привет ему!!!

      Удалить
    4. Обязательно передам - скажу от товарища по "майско-жуковскому несчастью" :)))

      Удалить
  2. Танюш, чизкейк потрясающий, с малиной он должен быть безумно вкусным! Варенье все бабушки умеют варить какое-то особенно ароматное. Вот своим внучкам будешь давать мастер-класс с кардамоном))) Мне очень понравились фото с голубыми окошками. Это дом твоей бабушки? У меня тоже есть "место из детства", только я там очень давно не была, и вряд ли скоро буду(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, от чизкейка я в восторге просто))это то что я давно хотела:) и малинка там так втему, хотя впринципе можно заменить на любую другую ягоду.
      Вот скажи, я тоже думаю что бабушки мастерицы по варенью и закруткам, сейчас это не так популярно,а раньше помню бабушка постоянно делала огромные запасы. сейчас у меня любимое ее варенье с вишней и мятой...мммм:)) да-да про кардамончик ты права:)))а мои внуки будут мне уже чудеса рассказывать как лучше)
      да, окошко - это дом бабушки, вернее это еще дом моих прабабушки и прадедушки, а может и еще старше)но бабушка туда налето только приезжает.
      я думаю вообще хорошо что есть места из дества и есть что вспомнить:) как-то поедешь, даже для того чтобы просто оживить воспоминания:)

      Удалить
  3. Танюш как же классно и тепло написано!!! Как бы я хотела тоже вернуться к бабушке в деревню и почувствовать себя маленькой беззаботной девочкой....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машуль, рада что понравилось:))) как писала уже Наташе выше очень хотелось передать словами свои эмоции и надеюсь все получилось:)

      Удалить
  4. Такие моменты в нашей жизни особенно цены. Спасибо тебе большое за добрые воспоминия, светлые фотографии - каждому они навеяли что-то свое из детства и юности. Моя бабушка тоже на берегу реки жила в буквальном смысле слова - не выходя со двора можно было в реку нырять. В детстве купались...
    А бабулю фотографировала?
    Расстрогала, право слово...

    Чизкейк смотрится волшебно, очень аппетитно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Иден. ты права:) моменты ценные и незабываемые! это так классно когда речка под боком, у меня правда от дома бабушки нужно минут 7- 10 пройти до речки, но все-таки природа)) я люблю те места очень-очень. бабушку не сфоткала, она ж бегает вечно занятая и задания раздает:)) но я зимой, когда она была у нас в гостях на зимние праздники заказала семейную фотосессию и там есть фотки, как-то выставлю-покажу:))она у меня красотка! может мою косметичку подчистить себе, помады яркие позабирать:))модница одним словом:) Рада, что понравился мой пост)

      Удалить
  5. Танюша, как хорошо вернуться в детство:) У меня бабушки не жили в деревнях, и таких детских воспоминаний как огород, речка и т.п. нет. А у тебя очень светлые воспоминание.

    На этот чизкейк из Савера тоже смотрю. Обязательно его буду печь. Теперь ты знаешь основу варенья, и можешь проявлять полную фантазию в его приготовление. И с кардамоном, и с корицей, и с ванилью... С чем душа пожелает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну про огород не всегда светлые воспоминания:))особенно когда целый огород картошкой засеян!!!:)) а в остальном да, классно!
      насчет чизкейка, я не поняла какой они там плавленый сыр предлагали и заменила на маскарпоне - получилось хорошо, но ечсли ты попробуешь их вариант то отпишись какой сыр брала и вкусно ли с тем сыром:) вообще мне этот номер понравился, наметила пару рецептиков.
      а насчет варенья ты права! я уже на следубщий день загорелась варить варенье из ревеня и крыжовника, но крыжовник весь в компот ушел:)) хотя бабушка сказала что это для смородины такие сахарные пропорции а если брать что-то другое то нужно ей звонить консультироваться:))

      Удалить
    2. картошкой засеян)))
      вы видели когда-либо чтоб картошку СЕЯЛИ???

      Удалить
    3. ну это и было сказано в шутку:))наверное все понимают что картошку не сеют:))

      Удалить
  6. Танюша, а я ведь тоже варенье ни разу не варила, хотя смородиновое моё любимое. Вот тоже в августе к бабуле собираюсь, ей уже 80, и дедуле 83, хотят всех правнуков увидеть. А чизкейк всегда делаю классический, без ягод, хотя твой так заманчиво выглядит, и малину я люблю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, и я очень люблю смородиновое:))вот как раз сейчас с чайком кушала. а моей бабуле 76. и она тоже меня спрашивает про правнуков про замужество:)) а я все никак:)

      Удалить
  7. Таня,Чизкейк с малиной и смородиновое варенье от бабушки, просто вкуснота!!! Варенье из смородины я тоже обожаю, а самое главное оно очень и очень полезное. Фото прекрасные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анатолий! а особенно из бабушкиных ягод очень полезное!

      Удалить
  8. Танюша, я ТАК люблю тему бабушек-дедушек поднимать)) Это же бесценный опыт мудрости, размеренности, спокойствия, любви и ласки.. Я вот сейчас вспоминаю, какая же жизнь была тихая и уютная какая-то.. Не то, что сейчас всё в беготне и погоней за чем-то. Или мне так казалось с "колокольни" моего детства? В любом случае, то, что впитываешь сейчас от своей бабушки - это здорово! Я вот сейчас жалею, что многому так и не научилась...

    А чизкейк пропустила в журнале как-то... Но твой сразил! буду печь) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот как ты все правильно сказала и выразила:) а я пока жалею что так поздно осознала что нужно впитывать все от бабушки и проводить с ней как можно больше времени! я сейчас стараюсь при первой же возможности к ней поехать:)
      если будешь печь то посомтри еще рецепт там немного другие ингредиенты:))

      Удалить
  9. Танюш, привет!!!! Я бегом и по делу ;) Пожалуйста, напиши мне!!!! есть вопрос!!!
    rafaellava@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, спасибо за этот пост! Прочитала и тоже вернулась в беззаботное детство... У дедушки был участок небольшой недалеко от дома. Все выходные мы проводили там, отдыхали, загорали, ну и, конечно, работали в огороде. Раньше совсем не любила с землей возиться, а вот сейчас и сама стала интерес к этому проявлять.
    "Пятиминутку" из черной смородины мы так же варим.
    Фотографии в разных стилях очень понравились!
    Чизкейки любим всей семьей,твой очень симпатичный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, а это так хорошо хотя бы мыслями в дество возвращаться) я вот тоже заметила, что раньше как-то втягость было то смородину пособирать или огурцы полить, посдать и т.д., а сейчас даже интересно:)
      вот-вот и бабушка ее назвала 5ти минуткой, но я засекла время и никак не 5 минут она ее варила:)) обьяснила почему так мало что бы ягоды не ссохлись а были мягкие:)

      Удалить
  11. Танюш, так ты меня рассмешила с этими жуками, я представляю как ты от них уворачивалась)) Я подобную живность тоже недолюбливаю. У меня на первом месте эти жуткие огромные комары... бррр!
    Рецепт чизкейка взяла на заметку, уж очень ты его хвалишь, да и ингредиенты по мне. А ещё к своему стыду ни разу не готовила я ещё чизкейк (тут краснею)...
    Загородные фотки - просто супер! Особенно последняя мне нравится, люблю озерца в деревеньках) Жаль оно у вас не достаточно чистое((
    Замечательный пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машуль, да с меня все смеются с этой моей фобией! оо ..огромный камары это тоже не моя тема, у меня раз один сел на подоконник залетел так я его убить боялась)) раптором затравила.
      а я уже готовила творожники но этот именно настоящий чизкей!
      и тебе спасибо за хорошие слова:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...