09 сентября 2014

Mulligatawny (Индийский суп)

Ну вы же помните что я увлеклась индийской кухней...:)) Продолжаю свой марафон. Это индийский традиционный суп из красной чечевицы.
Кстати, выбираю себе сейчас индийскую кулинарную книгу, но не с сильно сложными рецептами, может кто знает подскажите?
Рецепт этот давно мечтаю приготовить, но все время забывала купить кокосовое молоко. У нас в Ровно на рынке кстати можно найти что угодно, итальянские, немецкие, польские, китайские, тайские.... и.т.д. продукты по приемлимым ценам, в Киеве у меня были с этим сложности:)))




Рецепт из американского журнала Saveur с небольшими моими корректировками, буду писать в скобочках. Я кстати делала пол порции, на пробу так сказать, очень довольна осталась. Не пугайтесь огромному количеству ингредиентов, все делается легко и просто, главное все подготовить.
Ингредиенты:
  • 9 ст л сливочного масла
  • 1/2 ч л кумина
  • 1/2 ч л семян кориандра
  • 1/2 ч л черных зерен горчицы (заменила на обычные зерна горчицы, о черных вообще впервые слышу)
  • 2 сухих перца чили ( естественно я уменьшила, я не фанат острого. люблю легкую остроту, у меня сушеный чили маленький совсем, я взяла его половинку, можете заменить хлопьями чили)
  • 1 большой томат
  • 3 ст л корня имбиря , натереть
  • 6 зубчиков чеснока, пропустить через пресс
  • 1 большая луковица , мелко порезать
  • 1/2 измельченного халапеньо (заменила на измельченный перец чили, взяла 1/4 стручка)
  • 1/4 чашка муки
  • 1 ст л молотого кориандра
  • 2 ч л молотого кумина
  • 1 1/2 ч л молотой куркумы
  • 9 чашек куриного бульона ( у меня половину бульон, половину вода, можно водой обойтись или овощным бульоном)
  • 1 3/4 чашки красной чечевицы ( она лучше всего для супов подходит, хорошо разваривается)
  • 3 ст л измельченной свежей кинзы
  • 1 чашка кокосового молока
  • 1/4 сока лимона
  • соль и перец по вкусу
1. В небольшом соуснике растапливаем 5 ст л сливочного масла, добавляем кумин, кориандр, зерна горчицы ( все эти специи я измельчила в ступке), по рецепту измельчать не нужно. Томат обдаем кипятком, снимаю кожицу и мелко режем. Добавляем к специям и маслу. На большом огне готовим пока томаты не станут однородными (минут 10).
2. В кастрюльке, в которой будем варить суп нагреваем 4 ст л сливочного масла на среднем огне, добавляем имбирь, чеснок, лук и перец чили, готовим до коричневатого цвета, около 15 минут. Добавляем муку, кориандр, кумин и куркуму, готовим 2 минуты. Вливаем бульон и добавляем чечевицу, варим на медленном огне около 45 минут, иногда помешивая. Чечевица должна полностью развариться. Добавляем кинзу и пюрируем погружным блендером. После чего добавляем кокосовое молоко, лимонный сок, соль и перец и прогреваем еще раз.
3. Подавать с 2-3 ч л томатного соуса сверху, можно еще добавить 1 ч л йогурта.

Получается ароматный крем-суп из чечевицы с легкой перчинкой:)

5 комментариев:

  1. Таня, у меня все дома любят суп с красной чечевицей. Варю я его, конечно, на бульоне, потому как кокосового молока у нас не купить. И пряностей не так много кладу. Эх, побаловать что ли своих настоящим индийским супом!

    ОтветитьУдалить
  2. Тоня,мне кажется индийскую кухню или любишь или нет. мне нравится что баланс специй такой,что ты не чувствуешь каждую специю отдельно, а у тебя единый вкус, очень интересный и приятный. не могу словами передать это. Я влюбилась сразу:))) сегодня делала еще одно карри интересное, совсем с другими специями и орехами и маком, и опять же вкусно! Суп этот можешь делать без кокосового молока, замени его на сливки:) А вообще, если хочешь я могу тебе прислать баночку этой экзотики новой почтой!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша. Я в Одессе гляну при случае.

      Удалить
  3. Кто бы мог подумать, что в Ровно будет больше выбора продуктов, чем в Киеве:)
    Таня, а мне вот как-то не по душе индийская кухня. В ней много намешано пряностей.










    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, может я в киеве просто не там искала, да у меня там и времени особо не было искать:)) в Киеве не живешь а рутинно работаешь ничего не замечая:) Моей маме кстати тоже не по душе индийская кухня, но супчик она ела, правда один раз, сказала вкусный, но ей не привычно. я кстати когда решила впервые попробовать индийские блюда тоже думала что мне не понравится, но ошиблась:)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...